Перечесления

Перечесление — это список именованых целочисленых констант. Таким образом, тип перечесления — это спецификация списка имён, принадлежащик конкретному перечеслению.

Для создания перечесления используеться ключевое слово enum. Общая форма перечесления имеет следующий вид.

Копировать
enum имя_перечесления {список_имён} список_переменных;
Здесь имя_перечесления — имя типа данного перечесления. В списке имён, как и в списке переменных, элементы списка отделяються один от другого запятыми.

Нипример, в следующем фрагменте программы сначала определяються перечесления городов, именуемое cities, и переменная c типа cities, а затем переменной c присваеваеться значение Houston.

Копировать
enum cities {Houston, Austin, Amarillo} c;
c = Houston;

В любом перечеслении значение первого по (крайнего слева) имени умолчанию равно 0, значение второго имени равно 1 и т.д. Вобще каждому имени присваеваеться значение, на еденицу больше значения предедущего имени. Добавив инициализатор, можно придать имени некоторое конкретное значение. Например, в следующем перечеслении имя Austin будет иметь значение 10.

Копировать
enum cities {Houston, Austin=10, Amarillo}
В этом примере имя Amarillo будет иметь значение 11.


Смотрите также

struct - структуры
union - объеденения
поля битов
typedef - создание нового имени